Пятница, 19.07.2019, 16:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 71» города Кирова

Меню сайта
Наш опрос
Что Вы читаете?
Всего ответов: 367
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

 (Формат PDF, размер 152 Kb)       
В последнее время всё чаще слышны упрёки родителей  в адрес своих детей: разучились общаться, не видят прекрасное, стали озлобленными и совсем не умеют улыбаться. А кто же в этом виноват? НЕ мы ли сами взрослые, которые за своей вечной суетой и занятостью не обращаем внимания на своих детей  и радуемся тему, что у нас есть няня на все случаи жизни: компьютер. Мы включаем двухлетнему ребёнку мультфильм и решаем свои проблемы по телефону или на кухне. В пять лет ребёнок уже просмотрел всю домашнюю коллекцию фильмов и нас выручает Интеренет и мы опять забываем элементарно поговорить с ребёнком полчаса, а 10 лет, когда у него появляются проблемы и вопросы личного плана он делится не снами взрослыми, а со своими сверстниками из социальной сети, находя в них заботу и понимание и мы зачастую даже не знаем, кто и что может подсказать нашим детям, зато нам родителям очень удобно и проблем нет и ребёнок всегда сидит дома за компьютером… А потом мы замечаем со стороны детей агрессию, непонимание, нарушения психики и здоровья. И задаём себе вопрос: откуда это в наших детях?
обложкаИнтернет зависимость  среди несовершеннолетних распространяется с огромной скоростью. Психологи озабочены данной проблемой, т.к. статистика указывает на почти девяти миллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет ресурсами без контроля со стороны родителей.    треть данной аудитории составляют дети 5-ти лет из них только 70% родителей контролируют выход ребёнка в Интернет, остальные родители не считают всемирную сеть опасной для детского здоровья и психики.
Около 40% детей до 14 лет посещают сайты, где размещены порнографические материалы. Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащие сцены насилия,
39% опрошенных детей признались, что посещали ресурсы на "взрослую тематику", Страницы, посвящённые каким-либо азартным играм, посещали более 15 процентов юных Интернет пользователей.
Около 14% интересовались в сети способами изготовления или добычи наркотических веществ, а также и алкоголем.
11% пользователей из числа детской аудитории посещали различные экстремистские, сектовые или националистические ресурсы.
Из данных  опубликованной статистики мы видим, что проблема Интернет зависимости детей приобретает катастрофические масштабы.
Данная проблема не обошла стороной и учащихся нашей школы. Всё чаще на родительских собраниях возникает вопрос: как определить степень зависимости ребёнка от Интернета? Родители обеспокоены тем, что их дети мало общаются со сверстниками, не интересуются книжными, театральными, кино новинками и предпочитают реальной экскурсионной поездке виртуальный маршрут путешествия.
На одном из родительских собраний классным руководителям было предложено провести анкетирование среди родителей, которое выявило следующее:
73% опрошенных родителей не интересуются, какие сайты посещает их ребёнок
21% родителей контролирует процесс эпизодически
 И только 6% родителей заходят в Интернет сеть вместе с детьми
На вопрос: может ли Интернет навредить здоровью и психике вашего ребёнка почти 90% родителей ответили положительно и 10% родителей доверяют детям и их выбору необходимых сайтов.
Перед нами встала задача: профилактика Интернет зависимости у детей
В нашей школе на протяжении 10 лет работает правовой клуб "Подросток и закон", основными целями деятельности которого является профилактика алкогольной, табачной и наркотической зависимости.
    Вновь выявленная проблема добавила в работу клуба ещё одну цель: профилактика Интернет зависимости у подростков.
В рамках данной проблемы был разработан отдельный план клуба "Подросток и закон", который включил в себя следующие направления: работа с родителями, работа с педагогами и работа с учащимися школы. Данное направление в школе работает второй год.
Работа с родителями включает в себя следующие формы:
1. Отправной точкой каждого учебного года является оформление Советом Старшеклассников стенда "Опасности Интернета", где собрана информация о запрещённых и полезных сайтах, статистические данные, об ответственности родителей за здоровье своих детей.
2. Педагогом-психологом школы Титовой Н.А. разрабатываются и проводятся родительские собрания, на которых она рассказывает о том, какие правила должны соблюдать родители, чтобы их дети избежали участи стать компьютерными "наркоманами".
3. Психологическим клубом "Доверие", где занимаются наравне с другими учащимися "дети группы риска" разрабатываются памятки-буклеты для родителей.
4. Совместные родительские собрания с детьми, на которых в форме игры рассказывается о истории появления компьютера, о правилах пользования Интернетом, как быть взаимно вежливым в Интернете, как необходимо фильтровать нужную информацию.
5. Выступление на родительском собрании медицинского работника на тему: "Компьютер и здоровье"
Предлагаемые темы родительских собраний:
"    Компьютер в жизни подростка
"    Поколение КОМП
"    Внимание: дети в Интернете
"    Виртуальная агрессия
"    Компьютер без вреда
Работа с педагогами:
1.    Семинары классных руководителей.
Обновление теоретической базы классного руководителя по данной проблеме. Статистические данные, которые необходимо донести до детей и их родителей. Работа инициативных групп по разработке методических рекомендаций, новых форм и тем классных часов, предача опыта работы по данному направлению.
2.    Оформление в классе информационного стенда для детей с полезной информацией.
3.    Семинары для учителей-предметиков. Разработка требований для рефератов и докладов с информацией, взятой  из Интернета: указание конкретных сайтов, строгий  и последовательный план работы, устная проверка текста доклада.
4.    Семинары для педагогов школы, разработанные педагогом-психологом и учителем информатики.
Педагогом-психологом даются методические рекомендации по проведению родительского собрания, отбираются необходимые материалы и презентации на заданную тему.
Учителем информатики проведены семинары на тему "Использование Интернет ресурсов на уроках", "Гимнастика для глаз"использование компьютерных пауз на уроках и запланирован семинар "Как правильно оформить презентацию"
Работа с учащимися строится по следующим принципам
Системность - построение программы базируется на взаимодействии личностных (внутренних) и социальных (внешних) факторах, способных ориентировать поведение детей в отношении сбережения собственного здоровья.

-   Дифференциация - деление детей на группы, с которыми должна проводиться принципиально различная профилактическая работа (в силу их психологических особенностей)
-    Увлекательность - информация должна быть "эмоционально заряженной", завоевать интерес детей.
     Учитывая психологические особенности детей, наша работа ориентирована на три основные возрастные группы: начальная школа (1-4 кл.), средняя школа (5-8 классы), старшая школа (9-11 классы).
Начальная школа:
Цель: первичная профилактика компьютерной зависимости
Задачи:
- налаживание взаимодействия школы и семьи;
- формирование у детей здорового образа жизни.
Формированию первичной профилактики среди младших школьников помогают творческие конкурсы:
- Конкурс фото работ "Мир без компьютерной графики"
- Конкурс рисунков "Каникулы без компьютера"
- Акция - плакат "Мир в наших руках" (дети читают правило на ладошке и если согласны, прикрепляют её к плакату)
Тесное сотрудничество с ДК Железнодорожников п. Лянгасово позволяет нам проводить праздники, которые мы называем правовые спектакли "Интернет "за" и "против"" "Сказка о компьютерном вирусе"
Продумана система классных часов:
-  просмотр и обсуждение мультфильмов "Ксюша и Компьюша" "Кот Саймона и компьютер", "Компьютер Ёжика" из серии "Смешарики";
-  сказочный калейдоскоп "Я - компьютерная Мышка"
-   урок-презентация "Компьютер - друг, враг или помощник?"
-   игра по станциям "Сказка о компьютерном файле"
-  библиотечный час "Электронная книга"
-  Совместные праздники с родителями "До чего дошёл прогресс!?"
В начальной школе на формирование профилактики компьютерной зависимости ориентированы некоторые  уроки Окружающего мира, на которых учителя обращают внимание детей на перспективы жизни здорового человека.

Средняя школа.
Цели:
- -  формирование умения выбирать необходимую информацию
 -  Задачи:
-  формирование ответственности за свое поведение в Интернете;
-- формирование у подростков негативного отношения к "вредоносным сайтам"
В силу возрастных особенностей учащихся среднего звена за основу в работе берётся принцип увлекательности. Мероприятия должны быть не только полезны, но и интересны, красочны, необычны, поэтому здесь предлагаются следующие виды работы:
- Творческие конкурсы плакатов "Жизнь без вируса"
 - Акция-плакат "Компьютер и человек"
-  Конкурс презентаций "Чтобы компьютер был другом"
На сцене ДК в этом году прошёл  КВН "Интернет за и против!", где команды готовили яркие агитационные выступления о вреде и пользе компьютера.
В систему классных часов включены следующие темы:
- "О чём рассказал компьютер?"
- "Компьютер и здоровье" (проводит медицинский работник)
- "Как сделать компьютер другом? "
Библиотечный час "Преимущества Электронной книги"
Кроме того, на уроках биологии, ОБЖ и обществознания учителями-предметиками продуман цикл занятий, направленный на профилактику компьютерной зависимости

Старшая школа.
Цели:
- формирование у старших подростков желания, умения, способности пропагандировать здоровый образ жизни и противостоять негативной агрессии в Интернете
Задачи:
- формирование позитивного отношения подростков к себе и своей жизни
- формирование ответственности за свое поведение
Старшеклассники становятся самыми активными участниками клуба "Подросток и закон". Их силами готовятся театрализованные представления и классные часы для младших школьников. Кроме того, для них проводятся круглые столы, конференции - диспуты  по профилактике компьютерной зависимости
Огромной популярностью пользуется ежегодный правовой  КВН для старшеклассников "Две стороны жизни", одной из тем которого является "Интернет за и против"
Конечно, существует ещё ряд задач, которые нам предстоит решить в будущем. Ведётся работа над созданием информационного блока на сайте школы для родителей и детей по профилактике компьютерной зависимости;
Необходимо заинтересовать родителей данной темой, чтобы они были не только пассивными участниками, но и занимали активную жизненную позицию по данному вопросу, а для этого необходимо
расширить тематику  и разнообразить формы правовых мероприятий.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ (13,07 Mb)










Вход на сайт


МБОУ «СОШ № 71» города Кирова © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz