Воскресенье, 26.05.2019, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 71» города Кирова

Меню сайта
Наш опрос
Что Вы читаете?
Всего ответов: 367
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

страничка зам. по ВР

Концепция воспитательной системы.

В условиях резкого расслоения и небывалой разнородности нашего общества социально значимые ценности отошли на задний план, стали преобладать сословные ценности, связанные с выживанием, личным успехом и благополучием.

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, определена приоритетные ценности воспитания: " нравственность", " духовность", " патриотизм", " гражданственность"
Система воспитания призвана формировать "… у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…"

обложкаОсновными идеями, которые легли в основу воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Воспитательная система, ориентированная на программу "Я гражданин России" построена на следующих принципах формирования общечеловеческих ценностей:
Человек, Добро, Семья, Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир, основа здорового образа жизни.
Разрабатывая концепцию воспитательной программы, мы предполагаем, что система воспитания - это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания. (взаимодействие всех структур образовательной системы: соц. Службы, дополнительное образование, работа с родителями помогает нам сформировать сознательную, воспитанную, развитую личность)
Воспитательная  система класса  - это комплекс  взаимодействующих компонентов,  взаимосвязь по формирование  благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
Компоненты воспитательной системы класса:
Индивидно-групповой;
Ценностно-ориентационный;
Функционально-деятельностный;
Пространственно-временной;
Диагностико-результативный

1. Индивидуально-групповой компонент состоит из нескольких элементов:
Классный руководитель.
Учащиеся класса,
Родители учащихся.
Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.
Главную роль в построении, функционировании, развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Непосредственно отвечая за успешность учебно-воспитательного процесса в классе, классный руководитель оказывается самым заинтересованным лицом в построении эффективной воспитательной системы в своем коллективе. Классному руководителю необходимо увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем постараться избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.

2. Ценностно-ориентационный компонент, он включает в себя следующие элементы:
Цели и задачи воспитания.
Перспективы жизнедеятельности классного коллектива.
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
Цель и задачи должны быть направлены на развитие личности ребенка, на формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

3. Функционально-деятельностный компонент:
Класс по отношению к личности ребенка может выполнять следующие функции:
Образовательную, направленную на формирование у детей целостной и научнообоснованной картины мира.
Воспитательную, содействующую нравственному становлению личности школьника.
Защитную, связанную с психологической защитой ребенка от среды.
Компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации.
Интегрирующую и корректирующую - при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в классе, так и вне его.
4. Пространственно-временной компонент:
Как умеет ребёнок пользоваться сформированными нравственными качествами вне школы. Классному руководителю необходимо строить работу во взаимоотношениях между коллективами
5. Диагностико-аналитический компонент:
Критерии эффективности воспитательной системы;
Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
 
Концепция воспитательной системы класса может состоять из таких разделов, как:

- краткая психолого-педагогическая характеристика класса(может проводиться психологом или классным руководителем по средствам наблюдения, анкетировании и др.);
- цель и задачи воспитательной системы класса (зависит от звена, в котором работает классный руководитель, программа "Я гражданин России");
- перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества (этапы становления и развития воспитательной системы,  система требований классного руководителя, ориентация на результат деятельности );
- механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (традиционных дел в классе, самоуправление в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества,);
- критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса (оценка полученных результатов)
 Для составления целостной и эффективной программы воспитательной системы в классе необходимо уже сейчас изучить  отношения в классе, общения и деятельности в классном коллективе    
1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.
2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
3. Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность класса
4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса.







Профилактика суицида 
Просмотреть/скачать Тест по стрессу (формат DOC, размер 0,3 Mb) 
Просмотреть/скачать презентацию  "Суицидальное поведение подростков" ( формат PPT, размер 0,7 Мb) 
Вход на сайт


МБОУ «СОШ № 71» города Кирова © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz